Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Приемная комиссия: +7(383) 346-58-52, +79137030522; Бухгалтерия (по вопросам оплаты): +7 (383) 346-54-25, +79139141838

Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)

Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК)
для работников и обучающихся с 6-30 до 22-00 часов, для посетителей с 9-00 до 17-00 часов

Показать на карте

Подведены итоги Международной научно-методической конференции «Технологии в образовании-2021»

19 мая в СибУПК состоялось заседание круглого стола, проводимого по итогам Международной научно-методической конференции «Технологии в образовании-2021». В этом году конференция была посвящена 65-летию Университета.

Реалии 2020 года обусловили ускорение цифровой трансформации образовательного процесса. Это касается, в первую очередь, технологий обучения, которые должны были не только обеспечить возможность качественного обучения, но и в целях дальнейшего развития изменить педагога, нацелив его на поиск релевантных методик и средств их реализации.

Вот почему актуальными темами круглого стола стали:

– Цифровизация образования (А.Х. Шелепаева, к.п.н, г. Пермь) – попытка разобраться в наполнении используемых сегодня в учебном процессе таких понятий, как информатизация, цифровизация, медиатизация, их дифференциации; подчеркнута необходимость обучения студентов работе с информацией, в том числе цифровой;

– Опыт применения технологии дистанционного обучения (А.В. Минина, к.х.н, доц.; Т.Г.Алифиренко, ст.преп., СибУПК) – в форме методического мастер-класса показана возможность проведения не только лекционных, но и лабораторных занятий онлайн с использованием технологий проблемного обучения и «перевернутого класса»; описаны возможности онлайн-ресурсов: learningapps.org, puzzlecup.com, padlet.com;

– Профессиональная компетентность преподавателя вуза (М.В. Быховец, к.ф.н., доц., СибУПК) – детально проанализированы требования, соответствие которым важно для современного педагога в условиях цифровой трансформации высшего образования, рекомендовано превосходное знание преподавателем своей предметной области поддерживать в условиях деятельности профильного предприятия /организации.

Интерес участников вызвали вопросы, которые остаются значимыми для системы образования:

– Товароведение как направление подготовки специалистов (В.И. Бакайтис, д.т.н., проф; Е.Б. Табала, к.т.н, доц., СибУПК) – обозначены проблемы преемственности уровней образования – среднего профессионального и высшего, востребованности выпускников на рынке труда, обусловленные, с одной стороны, государственными требованиями, с другой – сложившимися «традициями» в профильных организациях;

– Роль филиала кафедры в практико-ориентированном обучении (Л.Е. Кульбицкая, к.ф.н., доц.; Т.Н. Козловская, ст.преп., г. Минск) – представлен опыт взаимодействия с профильным предприятием посредством создания институтской структуры на предприятии, которая обеспечила решение таких вопросов, как организация практики, включение обучающихся в реальную трудовую деятельность в период обучения и возможность трудоустройства после окончания вуза;

– Взаимодействие вуза и бизнеса в целях формирования практико-ориентированных компетенций (О.И. Лихтанская, к.э.н., доц., СибУПК) – представлена факторная модель компетенций, которая служит действенным инструментом для формирования компетентностной модели выпускника по конкретной образовательной программе с учетом грейдинга ее составляющих; технология рекомендована к применению при разработке и актуализации образовательных программ;

– Учет склонностей студентов к девиантному и противоправному поведению (В.В. Звягинцев, к.соц.н., доц; Д.Ю. Ануфриева, д.п.н., доц.; Н.А. Коростелева, к.п.н., доц.; Ю.С. Галынская, к.п.н., доц., СибУПК) – исследование определило проявление деструктивного девиантного поведения в студенческой среде и отношение студентов к некоторым девиантным характеристикам; наряду с нормальными реакциями, выявлены некоторые тревожащие, учет которых должен найти отражение в мероприятиях воспитательной работы.

Конференция объединила преподавателей и специалистов образовательных и научных организаций Новосибирска (НГАУ, НГПУ, НГТУ, СГУПС, СибГУТИ, СибУПК, Институт филологии СО РАН, Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса) и других российских городов (Омск, Пермь, Чита), стран ближнего и дальнего зарубежья (Республика Казахстан, Республика Беларусь, Монголия, Китайская Народная Республика).